одиночество — великая вещь, но не тогда, когда ты один (с) бернард шоу
Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
Скажите, почему тогда вас не ломает погладить футболку перед выходом на улицу или положить штаны в стирку, если на них жирное пятно? Вы же не говорите: «Да че там, это же всего лишь пятно, оно не сделает меня другим человеком»
Это сделает вас неопрятной грязнулей.
ну да, для незнакомых людей, перед друзьями же можно ходить реально как бомж, они же тебя знают, не подумают плохого))
мне кажется, этот пост больше относится к тем, кто даже не старается что-то исправить
Мне явственно показалось, что автора бесят люди, которые неправильно пишут слова.
албанский и прочие прелести интернета, конечно, забавляют, но когда они переносятся в реальную жизнь...
совершенно созгласна с Well_come. то, что мы выносим из интернета в реальную жизнь нужно жёстко фильтровать.
Ну вы же понимаете, что реально как бомж — это засцанные штаны, нечищенные зубы, дурной запах, грязные ногти, сальные волосы, а не любимая футболка и драные джинсы, да?
Так вот реально как бомж я даже наедине с собой не хочу выглядеть.
Но, конечно же, вы вправе назвать это чистоплюйством. Ага.
То, о чем говорите вы, называется опечатками.
реально долго.
особенно если текст должен нести в себе смысловую информацию, а не грамматическую, вы не видели как переписываются айтишники, ребята которые оч прилично зарабатывают, вся грамматика идет дружным лесом.
основа - краткость и доступность.
я прекрасно знаю, как выглядят грамматические, синтаксические ошибки, и как выглядят опечатки...не переживайте
и имхо, сравнивать жопу с пальцем не нужно.
и да, представьте себе в 40% вещи не глажу- они после сушки имеют надлежащий вид. так задумано производителями одежды и стиральной машинкой.
И поверьте, если вам встречались такие, которые писали "незнаю" или "извени", это не означает, что все айтишники безграмотные ленивые люди, которые в определенной ситуации не захотят потратить пару секунд на то, чтобы исправить опечатку.
Ох, ну да. Если, конечно, они ее вообще в тексте видят. = )
И еще не подтирайтесь в туалете. Так задумано Господом Богом.
я точно так же работаю в этой сфере, и у каждого человека свои тараканы в голове, кто-то исправляет, кто-то нет,...
вот и все.
мне лень, кому-то лень, кто-то исправляет, когда-то приходится исправлять, вот и все. но что бы это прям бесило, выводило из себя, единственное могу посоветовать - ребята лечите нервы...
Вот интересно, что же умерит твой пыл, с которым ты столь авторитетно растолковываешь на счет наплевательского отношения?
А имейл в школу учителю своих детей не побоишься написать?) Ведь так важно будет срочно объяснить человеку, что ему следует подлечить нервишки, а не укорять твое чадо в его пресловутой неграмотности (это к примеру).
пишу второй раз - не впадайте в крайности, и Вы не поверите, но мы дейтсвительно по мылу переписываемся с преподавателями, иногда и по асе.
общество, которое там в 80% времени меня окружает.
Для кого-то аналогичным «обществом» являетесь вы.
Осспаде, кого ты хочешь удивить отношениями с преподавателями? Нас - нет. Еще проще скажу: учитель русского/литературы (учитель твоего ребенка(!).
Давай еще раз повтори, что ничего не поняла и в этом моя вина. Это будет последним гвоздем)
на вкус и цвет фломастеры разные- главное, что бы картинка полуичлась красивая.
я об этой фразе - полный набор слов.
траурный маршфанфары*Точно так же ваше "лень", "вижу, но исправлять не буду", и как это там вы сказали? грамматическая информация тянет вниз вашего собеседника.
Кстати, ваше раздельное "что бы" было написано два раза подряд. Опечатались два раза?
я про то, что грамотность/безграмотность не влияет на понимание смысла.
тем меньше букв- тем емче слово, а следовательно и смысла больше.
тем меньше букв- тем емче слово, а следовательно и смысла больше.
Хуй!
Ого! "Казнить нельзя помиловать".
я за простоту - будьте поще, не раздражайтесь по мелочам...
Где-то там вверху, помнится мне, Вы писали, что знаете русский, просто ленитесь исправлять. И что именно этим и объясняется небольшая неграмотность вашего текста.
И я прошу Вас второй раз: мы еще пока на "ты" не переходили.