одиночество — великая вещь, но не тогда, когда ты один (с) бернард шоу
Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
Видимо, у меня его нет.
Новояз - наше все. >.<
Рано пока. И это хорошо.
Почему ставится вопрос о врожденной грамотности, а раскрывается проблема нежелания учиться? Это понятия, по-моему, несколько разные.
иногда, когда совершенно не заботит грамматика, я позволяю себе забыть о ней... но если я пишу фанфик, я не хочу чтоб те, кто это читали его, лицезрели мою неграмотность. поэтому я стараюсь не допускать ошибок. на то и дан людям ворд.
ну а люди, которые не знают собственного языка, а я имею в виду россиян - вот таким должно быть уже стыдно, когда им абсолютно наплевать на грамматику.
автор прав....
хватит флудить
Это называется чутьём к языку.
Врожденная грамотность - это чудесно. Начитанность - доступно всем. Правила - для последних лентяев и балбесов. Но не знать родной, такой прекрасный и обширный язык просто стыдно. Это отвратительно, такое пофигистичное к нему отношение.
И если человек грамотен и дорожит своим языком, он будет писать грамотно ВСЕГДА, и не поленится вернуться немного назад и исправить ошибку/опечатку.
тем меньше букв- тем емче слово, а следовательно и смысла больше. - "Краткость - сестра таланта", вы к тому? Краткость тоже бывает разной. Не путайте "простоту линий" и "простоту мысли".) То о чем говорите Вы - деградация, медленная, незаметная, но вполне надежная.) Ибо все начинается с малого.
А доходит до плачевного. Вносить ошибки в словари как допустимые...Брачащиеся рулят, о да.
Идет все к вымиранию языка, коль наши министры культуры/образования/прочего не знают и/или не понимают таких простых вещей, как важность культуры и родного языка...
А доходит до плачевного. Вносить ошибки в словари как допустимые...Брачащиеся рулят, о да.
Скажите, а сколько мнений лингвистов и филологов вы прочитали, помимо статей в газетах? У меня для вас есть замечательная статья, может, после неё ваше мнение относительно собственной грамотности и «нехороших людей, меняющих Великий-И-Могучий-Русский-Язык» изменится.
я не спорю тут собрались преимущественно лингвисты, филологи и разного рода гуманитарии.
если взять сугубо технические специальности, они, конечно, каждый скажет, да русский язык важен, грамматика, и т д, но на практике это абсолютно не так, возможно, к сожалению, хотя технарям языки даются проще, нежели людям с другим складом ума...но это уже из другой области.
я всегда, с 1ого класса делала массу ошибок из-за невнимательности, помощь от знаний правил не имела особых успехов, чем больше думала- тем больше ошибок ляпала)
и читать любила всегда=)
+1
есть вещи, к которым следует относиться терпимее. ну написал он : "я люблю тебя ...татадатам-татадатам..." без запятой, что ж теперь не разговаривать с ним? Человеку должно быть комфортно, уютно, приятно.. И без знаний языка можно творить волшебные вещи.
да, есть очевидная неграмотность, вот она жутко злит. вроде : "вобще всё нармально" ><. но остальное ведь терпимо, правда?
и да-да, я еще и себя оправдываю :-[
Albtraum, прочитала. Я в курсе, что все это ДОПУСТИМО и давно уже в таковых числится массами. Я против. До принятия, против принятия. Я за старый русский. И то, что там написано, что "строгий" русский только в словарях для теле- и радиоведущих, так извините меня. Телевизор включить, так там даже не русский, а мат сплошной, говоря о новостях - там тоже иногда как скажут...
Можно считать меня необразованной ничего-не-понимающей малолетней дурой. Однако: ИМХО тчк