одиночество — великая вещь, но не тогда, когда ты один (с) бернард шоу
Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(c) Hijack
нелепо оправдываются, что русский язык - кунфу. и что истинный мастер сам знает, когда его нужно применять, а когда нет.. =/
Русский язык — как кунг-фу: как бы мастер ни скрывал своё умение, его видно в каждом движении.
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно.
Абсолютно верно. А насколько хорошо не загружать себя лишним предметом в школе!
Меня вот это очень задевает за живое. У многих людей нет врожденной грамотности, и они честно стараются писать правильно, зубрят правила, но это же физически невозможно - писать каждое слово, думая о том, какое правило здесь работает. Я представляю, какой это аццкий труд, людям же хочется писать, выражая свою мысль, а не рыться в словарях в поисках того, как же пишется это слово.
Я в школе правила вообще не учила.мне кажется, этот пост больше относится к тем, кто даже не старается что-то исправить
и как ничто другое помогает самовыражаться
я вот например не начитанная,теперь понимаю как это сложно мне выразить мысль
а пишут так : " а на фиг нам эта нада?"
я бы таких убивала
Замечательно.
он там сегодня и был чуть ранее
Пост не просто в тему. Были не раз случаи, когда натыкаешься на таких индивидов...
В общем, в цитатник, в цитатник.
Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
ащще класс)
а когда друг, просит "псиать нромально" считаю это его личными капризом, который не требует ни малейшего внимания.
тысячу раз доказано, что перестановка соседних букв местами никого еще жизни не лишила.
тысячу раз доказано, что перестановка соседних букв местами никого еще жизни не лишила.
Доказано кем? Когда? Где?
У меня под рукой два исторических анекдота, которые доказывают обратное — хоть и на примере пунктуации.
Простите, я не доверяю британским учёным.
Правильно, зачем дрочиться и уважать желания друзей. Это же просто друзья.
Это же так долго: вернуться на пару строк назад и написать вместо "что бы" "чтобы".
То, о чем говорите вы, называется опечатками.
Скажите, почему тогда вас не ломает погладить футболку перед выходом на улицу или положить штаны в стирку, если на них жирное пятно? Вы же не говорите: «Да че там, это же всего лишь пятно, оно не сделает меня другим человеком»
Это сделает вас неопрятной грязнулей.
Поэтому собеседник, отказывающийся выполнить мою просьбу писать чуть внимательнее, не вызывает у меня ничего, кроме снисхождения и брезгливости.
Ну, в конце концов, с бомжами в троллейбусе тоже приходится ездить.