Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Большой пост.
Я сочувствую тем, у кого масса способностей, но нет ярко выраженного таланта. Сочувствую, потому что отлично на своей шкуре понимаю, насколько непросто с этим жить. С одной стороны, все от тебя ждут каких-то феноменальных достижений, тебе ведь так легко все дается. А с другой стороны, эта легкость - кажущаяся. Нет ее, настоящей, изнутри идущей легкости. И везде почти результаты выше среднего. Но нигде не так чтобы ах.
В детстве мои родные ждали, что из меня выдающийся художник получится. Еще бы - ребенок с двух лет часами сидит с карандашами и листочками, и никакого внимания-заботы не требует, поглощенный своими каляками. А потом на уроках рисования в школе ребенок домой портреты одноклассников притаскивал такие, что сразу можно изображенного узнать. Не талант. Но очевидные способности. Которых сейчас хватает на качественную срисовку, на передачу настроения да на эскиз к какой-нибудь поделке. А легкости в руках нет. Не порхает карандаш, а трудно и тяжело пытается поймать перспективы и пропорции.
И пишу когда, тоже легкости нет. Ни в голове, ни в образах, ни в пальцах. Достаточно способностей, чтобы не было проблем с сочинениями и метафорами. Недостаточно, чтобы вышло что-то толковое.
В школе вообще беда была со всеми этими предметами. Если можно ничего не учить, и получать свои 4 и 5, то зачем учить? И так все легко. Кто-то часами сидел, занимался, чтобы иметь мои результаты, а мне хватало на перемене бегло пробежать параграф краем глаза. Не научилась прикладывать усилия. А не шли у меня языки, физика и химия. И, ура, петь я никогда не умела вообще. А то еще и с падающими из горла нотами-кирпичами какое-то время помучилась бы.
Так что, я точно знала и знаю, чего я не могу, не умею и уметь не хочу. А вот с тем, что могу, с этим вечная проблема. Могу то, могу это, здесь тоже могу и там. И везде с одинаково хорошим результатом. Почти всегда найдется кто-то, кто лучше меня в какой-либо области. Кто-то, у кого будет настоящая легкость, истинное парения. Но я знаю, что мое второе место всегда за мной, и с большим, тешущим душу отрывом от места третьего.
Со временем я перестала хотеть первых мест. Они, если когда мне и доставались, то скорее случайно, если настоящий победитель по каким-либо причинам болел или снимался с условных соревнований по личным причинам. Я научилась не желать таких мест.
Я научилась ценить в себе совокупность разноплановых неожиданных способностей. Да, есть кто-то, кто диагност лучше меня. И есть кто-то, кто шьет с большим мастерством. Всегда есть кто-то, кто умнее, выше, сильнее. Моя уникальность в комбинации.
Но все равно иногда просыпается безумная надежда, когда я слышу про какую-то новую область деятельности. Вдруг там мой талант? Вдруг моя легкость просто еще не нашла своей точки приложения? И я с воодушевлением и необыкновенной усидчивостью начинаю штурм новых гор. А потом понимаю, что могу, да, могу. Но без порыва. Через силу. С гирьками на всех конечностях. Довожу до какого-то логического завершения, и, какое-то время отдохнув, ищу что-то новое.
Я ставлю себе срок. До тридцати. До тридцати я разрешаю себе оставлять покоренные, но не мои вершины и искать новые. В тридцать включу здравый смысл, взвешу все, что умею и что мне нравится, голым разумом выберу что-то одно. И пусть вторая. Зато педантично и четко, системно и рационально. Я буду довольна собой и миром, мир будет доволен мной. А в чуланчике, тайком, буду клеить бумажных змеев, чтобы дать выход врожденному непокою души.
(с) Ночной Попутчик
Я сочувствую тем, у кого масса способностей, но нет ярко выраженного таланта. Сочувствую, потому что отлично на своей шкуре понимаю, насколько непросто с этим жить. С одной стороны, все от тебя ждут каких-то феноменальных достижений, тебе ведь так легко все дается. А с другой стороны, эта легкость - кажущаяся. Нет ее, настоящей, изнутри идущей легкости. И везде почти результаты выше среднего. Но нигде не так чтобы ах.
В детстве мои родные ждали, что из меня выдающийся художник получится. Еще бы - ребенок с двух лет часами сидит с карандашами и листочками, и никакого внимания-заботы не требует, поглощенный своими каляками. А потом на уроках рисования в школе ребенок домой портреты одноклассников притаскивал такие, что сразу можно изображенного узнать. Не талант. Но очевидные способности. Которых сейчас хватает на качественную срисовку, на передачу настроения да на эскиз к какой-нибудь поделке. А легкости в руках нет. Не порхает карандаш, а трудно и тяжело пытается поймать перспективы и пропорции.
И пишу когда, тоже легкости нет. Ни в голове, ни в образах, ни в пальцах. Достаточно способностей, чтобы не было проблем с сочинениями и метафорами. Недостаточно, чтобы вышло что-то толковое.
В школе вообще беда была со всеми этими предметами. Если можно ничего не учить, и получать свои 4 и 5, то зачем учить? И так все легко. Кто-то часами сидел, занимался, чтобы иметь мои результаты, а мне хватало на перемене бегло пробежать параграф краем глаза. Не научилась прикладывать усилия. А не шли у меня языки, физика и химия. И, ура, петь я никогда не умела вообще. А то еще и с падающими из горла нотами-кирпичами какое-то время помучилась бы.
Так что, я точно знала и знаю, чего я не могу, не умею и уметь не хочу. А вот с тем, что могу, с этим вечная проблема. Могу то, могу это, здесь тоже могу и там. И везде с одинаково хорошим результатом. Почти всегда найдется кто-то, кто лучше меня в какой-либо области. Кто-то, у кого будет настоящая легкость, истинное парения. Но я знаю, что мое второе место всегда за мной, и с большим, тешущим душу отрывом от места третьего.
Со временем я перестала хотеть первых мест. Они, если когда мне и доставались, то скорее случайно, если настоящий победитель по каким-либо причинам болел или снимался с условных соревнований по личным причинам. Я научилась не желать таких мест.
Я научилась ценить в себе совокупность разноплановых неожиданных способностей. Да, есть кто-то, кто диагност лучше меня. И есть кто-то, кто шьет с большим мастерством. Всегда есть кто-то, кто умнее, выше, сильнее. Моя уникальность в комбинации.
Но все равно иногда просыпается безумная надежда, когда я слышу про какую-то новую область деятельности. Вдруг там мой талант? Вдруг моя легкость просто еще не нашла своей точки приложения? И я с воодушевлением и необыкновенной усидчивостью начинаю штурм новых гор. А потом понимаю, что могу, да, могу. Но без порыва. Через силу. С гирьками на всех конечностях. Довожу до какого-то логического завершения, и, какое-то время отдохнув, ищу что-то новое.
Я ставлю себе срок. До тридцати. До тридцати я разрешаю себе оставлять покоренные, но не мои вершины и искать новые. В тридцать включу здравый смысл, взвешу все, что умею и что мне нравится, голым разумом выберу что-то одно. И пусть вторая. Зато педантично и четко, системно и рационально. Я буду довольна собой и миром, мир будет доволен мной. А в чуланчике, тайком, буду клеить бумажных змеев, чтобы дать выход врожденному непокою души.
(с) Ночной Попутчик
и быть как все серой массой мы не хотим и не можем быть,но и высше головы прыгнуть не можем.вот так и мечемся,повезет,если к 30..40...или вообще найдем свою точку опоры
а до 30-ти не так уж много осталось времени...
и так знакомо..
никогда не бывает так чтобы все так легко, просто и порхающе было сразу, надо развиваться, работать над собой вот и все
кто-нибудь из тех кто здесь отписался занимался танцами? хотя бы полу-профессионально? а вы знаете что та легкость в танце, которую видит зритель и которую испытывает танцор на выступлении достигается путем долгой и упорной работой, много-часовыми тренировками и тд? люди стремятся быть первыми! а не опускают руки от того, что однажды оказались вторыми, однажды, дважды, трижды и решили что все, зря мучались.
а рисованием занимались? вы наверное даже не представляете сколько надо учиться живописи, графике, рисунку, чтобы рисовать было на самом деле легко и свободно. не зря в вузе этому 6 лет учатся вместо обычных 5-и, как и музыке 6 лет учатся. потому что это сложно. это долгая и упорная работа - добиться легкости, чтобы самому легко было.
надо стремится быть первым, а не жаловаться на то, что ты всегда второй
Там нет жалоб на второе место. Она о поразительной разносторонности интересов и пока (пока!) невозможности выбрать нечто одно.
первые же строки задают такой тон... человек сочувствует тем, кто такой же как он, значит и к себе с сочувствием относится, я это так понимаю.
и фразы о том, что "я перестала хотеть первых мест","Не порхает карандаш","И пишу когда, тоже легкости нет."... это не жалобы разве? если нет, то что?
так что как говаривал дедушка ленин "учиться, учиться и еще раз - учиться!"
У меня есть знакомые фикрайтеры, художники, люди, занимающиеся боевыми искусствами и многие другие. У них есть талант, но никто из них не считает своё дело чем-то чрезвычайно лёгким.
Чтобы добиться результата, которым будут восхищаться, которому захотят подражать, которому будут завидовать — надо работать. Много работать.
Можно быть бесконечно талантливым писателем, но то, что увидят читатели, в любом случае будет плодом долгой работы, результатом многих правок и споров, прежде всего — внутренних.
Есть вещи, которые кому-то будут даваться несколько легче, чем другим, но это не значит, что для них они не представляют никакого труда. А когда не знаешь, к чему себя приложить, когда не уверен, что что-то у тебя наверняка будет получаться лучше, чем другое — это... досадно.
талант - это нечто очень эфемерное... лично я считаю что нет людей не талантливых, каждый человек по своему талантлив, но вот чтобы это оценили другие надо работать над собой, а если человек не способен довести что-то до конца и оснавливается на пол-пути, то это на самом деле досадно и говорит не об отсутсвии таланта а об отстутсвии силы воли и должной усидчивости и работоспособности....
Albtraum Чтобы добиться результата, которым будут восхищаться, которому захотят подражать, которому будут завидовать — надо работать. Много работать.
вот и я о том же. а мне не верят))
Если ты умеешь срифмовать две строчки, то не факт, что станешь вторым Пушкиным.
Если ты умеешь держать в руке карандаш, не факт, что ты повторишь и обойдёшь Рафаэля, Леонардо или Боровиковского, Врубеля.
Если у тебя много амбиций, то не факт, что ты станешь Юлием Цезарем или Карлом Марксом. Ну или Гитлером.
Этого вы не добьётесь. Это гений.
Не вполне понимаю. Вы хотите сказать, что гению не надо учиться, ему дано всё и сразу? Или что — хотя бы на уровне техники — повторить гения невозможно?
А значит можно плюхнуться на пятую точку и ничего не делать, оправдывая это своей "негениальностью", так что ли?